Существуют игры из 90-х, в которые будут играть 5-10-15-20 лет спустя. Одной из таких игр является Castlevania: Symphony of the Night (далее SotN). SotN не первая и даже не десятая часть в серии, но именно с нее Castlevania сменила вектор направления концепции игры на годы вперед. Что в ней такого было? Давайте разберемся…
Игра начинается с финальной главы!
С финальной главы Castlevania: Rondo of Blood (Akumajou Dracula X: Chi no Rondo) вышедшей в первой половине 90-х на приставке PC-Engine CD, а позже в измененном виде и на SNES (Super Nintendo Entertainment System).
Игроку дают возможность лично разобраться с главным антагонистом серии Графом Дракулой с помощью потомственного охотника на вампиров Рихтера Бэльмонта (в это битве невозможно проиграть, но если вы хорошо себя проявите, то далее будут приятные бонусы!).
После победы проходится 4 года и однажды ночью вместо руин замка появляется новый оплот тьмы. Рихтер таинственно исчезает, а сестра его возлюбленной — Мария Ренард спешит в новый замок, чтобы найти охотника. В это время в склепе просыпается Алукард, который когда-то сражался вместе с Тревором Бэльмонтом против Дракулы и после победы замуровался в склепе, чтобы себя оградить от людей и их от себя. Однако, его час пробил и так же отправляется в Замок…
Эти события были отражены в «мини-манге» Аями Кодзимы (шла на CD с японской версией игры). Манга приведена ниже, картинки кликабельны.
С этого момента и начинается настоящая игра! Правда сразу же заметно, что перед нами не аркада или экшен, а RPG! С прокачкой уровней, характеристиками, магией, экипировкой и тд. К тому же деления на уровни, как было раньше, нет — все приключения проходят в огромном замке, поделенном на локации (Часовня, Библиотека, Катакомбы, Галерея и тд.). Изначально у нас нет возможности попасть во все локации, но постепенно приобретаем способности, благодаря которым и допрыгивать, и летать, и сквозь решетки проходить можно будет и много чего еще, ведь наш герой не кто иной как сын Дракулы и смертной женщины! От первого он унаследовал силы и жажду крови (которую поборол и в противовес отцу назвался Алукард, если прочитать наоборот — поймете), от матери у него человечность и нежелание быть ночным кошмаром. Именно поэтому ему и достается роль в уничтожении Дракулы в виду отсутствия «основного истребителя».
Механика игры, как была сказано выше, претерпела изменения. Все сделано 2D, как аркада (плоская, вид с боку), но герой получается опыт за убийство врагов и тем самым повышает характеристики. Убивать ему помогает огромный арсенал оружия: от мечей, топоров, копий, кастетов до бумерангов, железных ядер, сюрикенов, динамита. Если коротко – оружия в игре тьма! У некоторых еще есть и специальные приемы (как в файтингах или при комбинации
с определенной экипировкой). Помимо оружия можно одеть щит (или другое оружие/предмет во вторую руку), шлем, броню, плащ и пару колец/амулетов. Не ленитесь читать описание, в некоторых случаях это бывает очень полезно (Ring of Arcana – увеличивает шанс выпадения редких предметов из монстров, Holy glasses – позволяют видеть темную иллюзию и тд.).
Стоит добавить еще про всякие лечащие зелья, булочки, банки и склянки, пентаграммы и тд., которых так же неимоверное количество. Помимо вашего оружия, есть еще и второстепенное, традиционное для серии – ножи, топоры, банки со святой водой, кресты и тд. Они будут расходовать сердечки, как в ранних частях серии.
Еще одно отличие от прошлых серий – комнаты записи, в которых записывается весь ваш процесс и восполняют очки HP. В замке их в избытке, поэтому сложностей быстро записать и идти по делам — не возникает.
В меню персонажа до поры до времени игроку будут видны закрытые разделы. В одном позже откроются заклинания, в другом реликты, а в третьем фамильяры (магические существа — подручные). Заклинания продает Библиотекарь
(бутылки, броню и тд. он тоже продает) – местный аналог магазина (военторга), но если знать как выполняется, то и покупать не надо – после выполнения магия записывается. Реликты – разбросаны по всему замку и дают новые способности. Фамильяры – открываются с помощью реликвий, при включении которых появляются наши помощники, получающие опыт за убитых вами врагов (фамильяров всего 5, но в японской версии было 7).
Про секреты стоит упомянуть – их так же много. В каких-то местах надо выполнить определенные условия, а где-то стена ломается. Главный же секрет кроется в открытии второго замка – перевернутого первого с другими боссами и монстрами. Но про это я рассказывать не стану, зачем портить удовольствие от собственных открытий?
Про графику говорить особо нечего – красивые рисованные фоны и монстры с персонажами, а вот музыка в игре Великолепная! Такого разнообразия качественных композиций я редко где-то видел. Тут и готические рулады, и меланхоличные напевы, и рок! Позже, музыкальное сопровождение в Castlevania станет одной из визитных карточек серии.
Управление проще некуда: Использование каждой руки, прыжок, отскок, на шифтах превращения, меню и карта замка – все просто!
Игра сама по себе увлекательна и интересна, причем проходится не за один час! Советую всем любителям RPG взглянуть на нее и уже самим составить мнение. Лично я, познакомился с SotN в 2000 году на приставке Playstation One и с тех пор раз-два в год перепрохожу устраивая разного рода challenge (замок я наизусть знаю) – то без крутого оружия, то на скорость.
Существует несколько версий игры и в них следующие различия:
— В японской версии было на два фамильяра больше — зеленая Фея (не путать со змием) и Цветочный Демон, который выглядит также, как и простой Демон, только с маской);
— В версии на Sega Saturn было добавлено две новых локации и два босса, также немного изменен сюжет и прибавился еще один секретный персонаж (про новое оружие и измененной управление можно и не говорить). К сожалению, игры вышла уже в конце жизни приставки и за пределами Японии не издавалась;
— Последнее изменение было в версии, которая шла как бонус для Castlevania Chronicles X (на PlayStation Portable), там был переделан второй секретный персонаж и больше ничего (ни новых локаций, ни боссов… с Saturn версии в ней не было).
Сейчас оригинальную версии на PSOne купить можно за огромные деньги (eBay в помощь), но на много проще приобрести в цифре с PSN или Xbox Live (или как там у них называется!?). Версии таких игр только оригинальные с PSOne, без третьего персонажа и локаций.
PS.: Если игра зацепит и захочется добавки, то к вашим услугам две части на Gameboy Advance (Harmony of Dissonance, Aria of Sorrow) и три части для Nintendo DS (Dawn of Sorrow, Portrait of Ruin, Order of Ecclesia) – они развивали идеи SotN и принесли много интересного в геймплей, но про это как-нибудь потом расскажу. До встречи!
__________
Автор: Skarj aka Seriv378
__________
и небольшой BONUS
1. Артбук к игре от Аями Кодзимы, вот такой:
с вот такими картинками:
можно скачать тут: http://castlevania.wikia.com/wiki/Category:SotN_Artbook_Scans
2. Саундтрек к игре от Митиру Яманэ, вот такой:
с вот такими треками:
1. Metamorphosis 1
2. Prologue
3. Dance of Illusions
4. Moonlight Nocturne
5. Prayer
6. Dracula’s Castle
7. Dance of Gold
8. Marble Gallery
9. Tower of Mist
10. Nocturne
11. Wood Carving Partita
12. Door of Holy Spirits
13. Festival of Servants
14. Land of Benediction
15. Requiem for the Gods
16. Crystal Teardrop
17. Abandoned Pit
18. Rainbow Cemetery
19. Silence
20. Lost Painting
21. Dance of Pales
22. Curse Zone
23. Enchanted Banquet
24. Wandering Ghosts
25. The Tragic Prince
26. Door to the Abyss
27. Heavenly Doorway
28. Death Ballad
29. Blood Relations
30. Metamorphosis 2
31. Finale Toccata
32. Black Banquet
33. Metamorphosis 3
34. I am the Wind (Featuring Cynthia Harrell)
а также неопубликованные треки:
1. The Master Librarian
2. Chaconne C moll (Saturn song)
3. The Cursed Prison (Saturn song)
4. Vampire Killer Rock (Saturn song)
5. Vampire Killer Techno-Goth (Saturn song)
6. Beginning Techno-Goth (Saturn song)
7. Beginning Jazz (Saturn song)
8. Bloody Tears Hard-Rock, vers. A (Saturn song)
9. Bloody Tears Hard-Rock, vers. 2 (Saturn song)
10. Guardian (Saturn song)
11. Dracula’s Castle [Bonus] (track 2 on PSX disc)
12. Dracula’s Castle (alternate loop)
13. Festival of Servants (alternate loop)
14. Crystal Teardrop (alternate loop)
15. Blood Relations (alternate loop)
можно скачать тут (саундтрек): http://www.emuparadise.me/soundtracks/csotn/
и тут (н/треки): http://www.emuparadise.me/soundtracks/csotnu/
3. Полное прохождение игры можно скачать тут: http://castleofdracula.com.ru/walkthrough/sotn_rus.txt