Все о Японии: культура, быт, история и современность| Интересные факты о Японии

Все о Японии: культура, быт, история и современность| Интересные факты о Японии

Expandmenu Shrunk


Экзотика японского игростроя: Dragon Crown

Старый-новый жанр

В наши дни, понимая, что ностальгию по старым двумерным аркадам можно не плохо монетизировать, монстры игровой индустрии выпускают новые красочные аркады с элементами 3D и других игровых жанров (Little Big Planet, например), а также переиздают десятки коммерчески успешных хитов старины, слегка улучшив их графически.

На Западе нишу 2D-экшна также уверенно захватили разработчики инди (независимых) игр — маленькие студии, либо вообще гениальные одиночки. Свои усилия они сосредоточили на выпуске аркад в ретро-стиле: Scott Pilgrim vs. the World, Shovel Knight (весьма и весьма достойные творения) и др., где спрайты (фигурки персонажей и объектов игры) нарисованы крупными пикселями, как это было во времена DOS, а также некоторые оригинальные работы, такие, как отрисованная в векторной (флеш) графике Castle Crashers, кстати, тоже отличная.

В Японии же решили пойти своим путем, и вдохнуть в жанр вторую жизнь достаточно интересным образом, создав редкий подвид аркад, который я бы назвав «художественной-«, или, если хотите, «анимэ-» аркадой, с как правило, элементами ролевой игры. Работ в этом жанре немного, а студий, занимающихся их серийным выпуском вообще единицы. Одна из них, сформированная из десятка бывших сотрудников знаменитой Atlus, фирма Vanillaware. А недавно мне в руки попало последнее её творение — Dragon Crown.

 

Dragon Crown

Игра вышла в 2013 году на двух игровых консолях Sony (PlayStation 3, PlayStation Vita), является шестой по счету игрой студии и седьмым проектом коллектива — над первым работали еще в составе Atlus, в 1997 г. и назывался он, кстати, Princess’ Crown.

princess-crown-ssaturn

Жанр игры – экзотическая смесь японской ролевой игры (JRPG), beat-em-up’а и даже «найди предмет».

Игра успела понаделать достаточно шуму еще до своего выхода благодаря достаточно откровенному дизайну персонажей.

dragon-crown-sorceress&amazon

Итак, мне довелось немного поиграть в версию DC для PlayStation 3, спешу поделиться впечатлениями:

Сразу после запуска игрушки нас ждет удивительной красоты мега-эпичный ролик, выполненный в эстетике детских книг-раскладушек. Заставка просто потрясающая и интригующая, но понять по ней про сюжет решительно не возможно ничего.  В общем, сильно забегая вперед и в двух словах: в фентезийном мире жил-был дракон-демигод, которому по силам было загубить этот самый мир и, собственно, это он и намеревался сделать, но тут дракошу ловко усыпили. Однако, скоро он должен пробудиться… Подчинить вставшего не стой ноги ящера может лишь мега-артефакт — Корона Дракона (Dragon Crown), понятное дело, за обладание ценнейшим головным убором будут бороться различные заинтересованные силы… Но это лишь присказка, на самом деле сюжет намного сложнее и сможет вас неоднократно удивить.

По мере прохождения игры сюжетные перипетии будет раскрывать закадровый голос, он же постоянно будет подсказывать, что надо делать для продвижения по сюжетной линии.

После заставки выбираем одного из пяти героев. Герои полностью нарисованы, соответственно, за ними строго закреплена половая, расовая и классовая принадлежность: воин, амазонка (и чемпионка «Средиземья» по бодифитнесу), волшебница (и обладательница других выдающихся достоинств), чародей,  гном-воин,  эльфийка-лучница. Выбрать дают лишь одного героя, но позднее мы сможем взять себе в команду еще троих в качестве NPC.

DC_team

Определившись с главным персонажем, мы оказываемся в таверне сказочного города, где местный воришка вводит нас в курс местных раскладов (в таверну нас, очевидно, привели поиски сокровищ и приключений).

dragon-crown-screenshot-07

Покидаем таверну и приключения начинаются!

dragon-crown-screenshot-10

Сразу бросается в глаза — насколько хорошо и детально отрисован и анимирован фентезийный город и его население, в нём достаточно много мест, куда можно направиться, но далеко не все они будут доступны сразу.

Первое сюжетное задание получаем у … я уже не помню, видимо, от упомянутого закадрового рассказчика — направляемся направо — к выходу из города. Выйдя, оказываемся на анимированной карте фентезийного королевства, вернее, различных его регионов, появляющихся по мере развития сюжета. Карта выполнена более чем отлично, опять же, в стиле сказочных книжек-раскладушек.

dragon-crown-map-02
В игре карта анимированна, крутится и видоизменяется. Выглядит волшебно.

 

Выбираем место назначения и топаем туда для наведения порядка и нахождения несметных сокровищ.

Если до сих пор не заметили, на поиски приключений мы отправились не одни — нас сопровождает фея (мелкий летучий эльф) типа «пикси» и тот самый местный вор из таверны, первая будет освещать темные подземелья и помогать искать из них выход и потайные двери, второй — ломать для нас всевозможные замки.

dragon-crown-screenshot-03
Данный скриншот выполнен «в городе», вор и фея — слева

 

Насчет кладов — временами некоторые предметы интерьеров локаций (все интерьеры прекрасно и высокохудожественно отрисованы вручную) начинают поблескивать (можно самому водить курсором по экрану находя такие огоньки), как после подсказки в игре жанра «найди предмет». Необходимо навести на них курсор (да, в консольной игре применяется курсор) в виде руки и нажать на R3 (в версии для PS3) — скрытая вещь немедленно выпадет, на счет замков и скрытых ходов — наведите курсор на цель и, опять же, нажмите R3, остальное сделает вор.

Помимо сокровищ в локациях можно найти временное оружие, продукты питания, которые можно есть, восполняя потерянное здоровье и, даже, диких зверей, на которых можно ездить.

dragon-crown-screenshot-02

Игра мне очень сильно напомнила аркаду Dungeons & Dragons : Shadow over Mystara с  игрового автомата Capcom CPS2.

shadow-over-mystara0

shadow-over-mystara

D&D: Shadow over Mystara

На уровне вам также обязательно повстречаются человеческие (или не совсем…) кости (череп и кости), настоятельно рекомендую поднимать данные останки, для чего — напишу ниже.

Имейте в виду, в конце каждой локации вас ждет достаточно сильный босс. Кстати, паузы в данной игре нет.

dragon-crown-screenshot-11

Вернувшись в город, сразу попадаем в таверну где знакомимся со статистикой прохождения уровня, получаем заслуженный опыт и осматриваем найденное добро — все полученные на уровне вещи находятся в неопознанном состоянии (как и где именно вы нашли их на уровне тоже не ясно), их можно сразу продать за приблизительную оценочную стоимость (недорого), либо, за сравнительно большие деньги опознать, с этим дело обстоит почти также, как в Diablo (вещи разные разного качества — от лучшего, с богатым набором свойств, «S» до худшего «Е» ).

Разобравшись с найденными сокровищами, можем пройти по месту выдачи квеста и получить награду, затем заглянуть в Храм (налево от таверны), чтобы найти полезное применение найденным ранее останкам — священник покажет — кем и какого уровня были при жизни усопшие, каким инвентарем они обладали, тут же, за недорого, их можно, извините, воскресить, поставив тем самым к себе на службу в качестве NPC.

dragon-crown-resurrection

Интересно, что костей можно насобирать очень много, если не ошибаюсь, 32 комплекта, больше с собой носить нельзя, соответственно, надо их либо воскрешать (тогда оживленные герои собираются в таверне, а там вы уже сможете выбрать, кого из них брать с собой «на дело»). Либо, вы можете забесплатно предать останки земле, во втором случае очень редко, но можно получить небольшую награду от упокоенной души, например, зелье жизни. Стоит отметить, что вы можете оживить для себя целую армию отборных, высокого уровня и вооруженных лучшим оружием и артефактами героев, но играть за них вы не сможете и, самое главное, в уровне они расти не будут, в отличии, к примеру, от вора (не знаю, на что влияет его уровень, так как, со всеми поставленными задачами он всегда справлялся безупречно).

Кстати, если ваши сотоварищи NPC сгинут в бою, они поначалу воскреснут, то же касается и главного героя, но после пары смертей, придется платить деньги за их воскрешение, если денег нет, и главный герой окончательно погибает, то, извините, GAME OVER — вы возвращаетесь в таверну, впрочем, какой-то опыт вам всё равно дадут. Если NPC «убьют окончательно», он просто исчезнет, ну что же, возьмете себе другого. Кстати, можно не брать с собой на уровень NPC, но если возможность его появления не отключена (делается в таверне), то, как только дела у вас пойдут плохо, кто-нибудь из них придет к вам на выручку.

Получать сюжетные квесты вы будете в совершенно различных местах — Королевском замке, Гильдии искателей приключений, Башне волшебника…, а вот дополнительные квесты, за выполнение которых дают опыт, деньги и открывают игровые арты, — получить можно лишь только в Гильдии искателей приключений, которой заправляют местные качки.

По мере прохождения игра будет постоянно вас удивлять — то предоставляя доступ к новым объектам инфраструктуры города (Башня волшебника (Башня Люциана), Конюшни…), то позволяя принять участие в придворных интригах, то обучая волшебным рунам, а поиграв часов 10-15 вам, наконец (!), разрешат участвовать в сетевых зарубах (данный режим я пока не опробовал)…

Princess-Vivian
принцесса Вивиан из местного Королевского замка. Обратите внимание как нарисован средневековый город на заднем плане.

 

Кстати о рунах… С определенного этапа игры вы сможете попасть в Башню Люциана, где, со временем, местный «Гендальф» (Люциан) поведает, что странные кракозябры которые вы могли заметить раньше в различных местах, при нажатии на них в определенной последовательности и использовании в сочетании с руническими камнями (которые он продает) — сотворяют различные колдунства.

DC_Lucians-tower
местный «Гендальф»- волшебник Люциан. В игре данная картинка анимированна.

 

Но эффекта от них старик не знает, да и рецептов — в каком порядке и что надо нажимать — не помнит. По мере прохождения, «методом тыка» (эффект непредсказуем и различен — от простого усиления, до открытия скрытых ходов, наколдовывания ковра-самолета, ящика с едой или сокровищами) вы будете постигать рунические заклинания и «Гендальф» будет себе их записывать, но взять его записки с собой нельзя (игроку приходится физически их перерисовывать).

dragon-crown-runes

Кроме рун, задействовать которые можно только по месту их нахождения, герои магических специальностей могут учить и использовать «обычные» заклинания. Однако взять с собой в очередное подземелье можно только одно такое заклинание (выученное заклинание превращается в магический томик, который можно экипировать, при этом можно увеличивать уровень владения заклинанием — его мощность и количество его применений (ограничено!) на уровне).

Если одного заклинания мало или со специализацией не повезло, можно купить у Гендальфа магическое кольцо, своеобразный аналог магического тома.

Помимо магии рун и заклинаний из магических томов и колец, есть еще и боевая магия, то есть боевые приемы, на которые расходуется манна. Не стоит переживать о манне, она легко и достаточно быстро восполняется и без всяких зелий, стоит только зажать соответствующую кнопку на несколько секунд. Тип боевой магии — лед/огонь/молнии — зависит от типа волшебного посоха, основного оружия волшебницы и чародея.

Вернусь еще раз к графической составляющей игры. Без преувеличения скажу, что это самая красивая ролевая игра, в которую мне довелось поиграть — все, абсолютно все, фоны, персонажи, объекты отрисованы вручную и практически все анимированы. Многие фоны и сцены как-будто взяты с  полотен великих живописцев эпохи Возрождения:

dragon-crown-art-comparison
товарищ с сайта art-eater.com обратил внимание на сходства одной из сцен игры с работами великих живописцев («Портрет Генриха VIII» и «Послы» Ганса Гольбейна Младшего (живописец, один из величайших немецких художников), а также «Дама с единорогом» Рафаэля)

 

dragon-crown-art-comparison-2
art-eater.com также подметил сходство башни в DC с «Вавилонской башней» знаменитого нидерландского живописца XVI века Питера Брейгеля Старшего.

 

dragon-crown-screenshot-08
та же башня на заднем плане

 

В различных местах уровней будут совершенно внезапным образом встречаться анимированные вставки, вернее рисунки, но рисунки анимированные. Зачастую эти вставки достаточно откровенны и могут слегка шокировать.

Mermaid
Одна из внезапных анимированных сценок на одном из уровней. В игре русалочка что-то рассказывает…

 

Пару слов о музыке: музыка в игре замечательная. Эпичная, местами очень похоже на OST к незаслуженно забытой стратегии Heroes IV, а местами даже послышалось что-то похожее на музыкальное сопровождение к Братству Кольца.

 

Итог:

• Dragon Crown — очень, очень и очень красивая игра (я бы даже сказал произведение искусства игроделов) — в нее хочется играть хотя бы просто для того, чтобы увидеть все локации и всех персонажей. Однако, дизайн некоторых персонажей вызывает удивление, но, видимо, «художник так видит», поэтому 16+.

• Игра содержит огромное количество секретов, а сюжет умеет удивлять, хотя и достаточно линеен.

• Игра имеет несколько концовок.

• Музыкальное сопровождение — качественное и атмосферное, как и озвучка персонажей сэйю (яп. актерами озвучки).

• Огромным плюсом игры является то, что при всей своей японской экзотичности её выпустили на Западе, англофицировав.

• Игра является экзотической смесью жанров RPG, Beat-em-up и даже «найди предмет».

• В игре очень много вещей и артефактов, однако, крайне ограниченная возможность использования NPC огорчает. Сама механика игры достаточно экзотична, к ней надо привыкнуть.

Игра очень красива, но специфична и «на любителя». Рекомендую данную игру фанатам жанра японских ролевых игр (JRPG) и творчества Vanillware, а также, красивых, сделанных «вручную и с любовью» игр. Должен предупредить: полное прохождение JRPG отнимет у вас десятки часов вашей жизни.

_____

Если данная статья была Вам интересна, пожалуйста, вступайте в нашу группу на Subscribe

или в соцсетях:

Facebook | Twitter | Мой мир | ВКонтакте | Одноклассники | Google+

Огромное спасибо!  \(●^ω^●)/

_____

автор: moBstr



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru