В далеком уже 1993 году жители умирающего села Инакадатэ, что в префектуре Аомори, поставили перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу — вдохнуть новую жизнь в местную экономику. Однако вскоре необходимое решение было найдено. Идея состояла в новом художественном подходе к возделыванию рисовых полей, превратившихся в огромные живые картины. Данное, не побоюсь этого слова, искусство получило название «тамбо«.
Технология создания картин на рисовых полях состоит в посадке различных пород риса для разных элементов рисунка, какие-либо красители при этом не используются.
Поначалу селяне создавали на полях сравнительно простые изображения местной горы Иваки, но год от года дизайн рисунков усложнялся, а тематика расширялась. Вскоре на полях можно было увидеть и «Мону Лизу» Леонардо да Винчи и «Наполеона на перевале Сен-Бернар» Ж. Л. Давида и Мэрилин Монро, японских богов и героев и так далее, и так далее.
Тут я сделаю небольшое отступление — на самом деле, успех к жителям Инакадатэ пришел далеко не сразу. Еще в конце 70-х годов прошлого века село находилось в бедственном положении — его население и доход от сельхоздеятельности стремительно сокращались, а задолженность, наоборот — росла. В 1981 г. в ходе археологических раскопок были найдены рисовые поля 2000-летней давности, сделавшие Накодатэ одним из древнейших регионов страны, где культивировался рис. Администрация села попыталась капитализировать находку, построив посвященный ей тематический парк. Воплощение данной идеи стало колоссальной ошибкой — парк был безынтересен для туристов, а долг села увеличился до 106 миллионов долларов, что в три раза превышало его годовой бюджет.
Но вернемся к художественным полям — они, напротив, приносят Инакадатэ 100% прибыли ежегодно — вместо затрачиваемых на посев 35000 долларов — село получает 70000 долларов от пожертвований туристов (посмотреть поля со специальных обзорных площадок или как угодно еще любой может совершенно бесплатно).
Интересно, что на посев и выращивание «рисовой картины» уходит всего лишь около шести недель,
но компьютерная разработка рисунка занимает все оставшееся время года. Для посадки риса привлекается до 1000 волонтеров, засевающих, о ужас, генетически-измененные сорта риса с листьями красного, желтого и белого цветов, вместе с различными местными сортами.
С каждым годом жители учатся на ошибках и совершенствуют технологию.
Более того, сегодня и другие деревни и города Японии создают подобные художественные поля, но сравниться с Инакадатэ в сложности рисунка они, конечно, не могут.
Ниже приведу три галереи рисовых произведений искусства: 1. Арт-поля Инакадатэ (префектура Аомори); 2. Арт-поля других префектур Японии; 3.секрет ;)
1. Арт-поля Инакадатэ (префектура Аомори)
2. Арт-поля других префектур Японии
+ видео (место съемки неизвестно)
+еще видео (г. Асахикава, преф. Хоккайдо)
3. Арт-поля Китая и Кореи (да, с недавнего времени искусство танбо перекочевало и туда)
На сегодня всё, спасибо за внимание.
Если было интересно, сделайте доброе дело — поделитесь:
_____
Если данная статья была Вам интересна, пожалуйста, вступайте в нашу группу на Subscribe
или в соцсетях:
Огромное спасибо! \(●^ω^●)/
_____
Автор статьи: moBstr