Все о Японии: культура, быт, история и современность| Интересные факты о Японии

Все о Японии: культура, быт, история и современность| Интересные факты о Японии

Expandmenu Shrunk


Аями Кодзима: интервью Electronic Gaming Monthly

Решил выложить мой старенький перевод, старенького уже интервью гениальной японской художницы Аями Кодзимы электронному изданию Electronic Gaming Monthly. Интервью получилось трехсторонним — в нем также участвует  Кодзи Игараси — один из продюсеров видео-игр серии Castlevania.

Легенда: Корреспондент / Кодзима / Игараси

                                                                          

Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов.

Я изо всех сил буду стараться ответить на них!

Был ли «Symphony of the Night» Вашим первым проектом для Konami? Как Вы в нем оказались?

Вы должны спросить Игараси, это все «его рук дело».

Я выбрал Аями для работы над артворками, потому что, сериал Castlevania имеет свой огромный мир, мир, в котором существуют вампиры, мир окруженный тайной, и некоторым образом обращенный к женской игровой аудитории. Имидж игр серии и их персонажей очень важен. Говоря о Castlevan’ии сразу же представляешь себе, главного персонажа, как некоего мачо-образного мускулистого мужика. Короче говоря, Castlevania — отличная игра, но вот сюжет и дизайн персонажей оставляли желать лучшего. Так вот, когда мы работали над «Dracula X: Symphony of the Night», мы почувствовали что наконец-то сможем реализовать, все что я хотел, т.к. это гайдэн (ответвление от основной сюжетной линии серии). Офис Konami в Кобэ (KCEK) как раз работал над «основным течением» проекта Castlevania, так что я мог менять любые правила по своему усмотрению. Итак, я хотел кардинально изменить имидж игры по сравнению с предыдущими играми серии. От Тревора до Кристофера, от Кристофера до Симона, очень трудно было увидеть индивидуальность главного героя. Все просто называли его Симоном, т.к. он не имел каких либо отличных черт. Поэтому, нам нужно было найти новое визуальное решение. Я хотел, что бы основными «темами» стали кровь и тьма, особая эстетика вампиров. Итак, я отправился в книжный магазин по соседству (в Тёфу), ища хорошего художника-оформителя. Я «переворачивал книжные полки вверх дном», просматривая обложку каждой книги. И тогда я нашел… книгу с прекрасным рисунком Аями. Итак, я взял книгу с её рисунком, вместе с произведением еще одного художника (для примера). Работа того художника была даже еще более рискованной! Сопоставив работы, вся команда, единогласно выбрала Аями.

Я не помню, как Игараси связался со мной! Я работаю как независимый художница, поэтому сначала он для меня показался просто незнакомцем. Через несколько встреч, я, однако, поняла, что он представляет компанию видео-игр.

Это был Ваш первый игровой проект?

Мне кажется, я делала артворки для оформления обложек игр для какой-то другой компании… ах, да, это была игрушка от KOEI. (примечание редактора: мисс Кодзима делала основные иллюстрации к игре Soldner’s Child — стратегии на Sega Saturn от KOEI).

Вам нравится готика, тема вампиров в Castlevan’ии?

Да. Мне нравится «темнота» сюжета и элегантная атмосфера.

Как Вы определяете, то, как будут выглядеть ваши персонажи?

Дайте мне объяснить это! В SotN я попросил Аями сделать «сырые» наброски нескольких вариантов дизайна персонажей, чтобы затем команда выбирала с которым из них работать дальше. Я же должен был рассказать ей об основной сюжетной задумке.

Да, он скажет: «этот выглядит дико» или: «этот очень хорошо выглядит», но, особо не вдаваясь в детали.

Я хотел атмосферу, которую она может изобразить, так что детали не были особо важны для SotN . Когда мы работали над «Castlevania the Chronicles», мы брали за основу устоявшийся образ Симона. Поэтому я попросил «переделать» его, используя много красного цвета, но это было моим единственным предписанием. Ну а в играх на GBA, из-за маленького дисплея этой карманной платформы, мне пришлось указать, наилучшим образом смотрящиеся друг с другом, цвета. Поэтому Джаст (Juste) получился бело-красным.

Какой Ваш самый любимый персонаж Castlevan’ии, из нарисованных вами?

О, это так сложно. Мне действительно нравится граф Дракула, я вообще люблю рисовать средневековых парней.

                                               

                                                                                                                                          

Был ли персонаж, над которым Вам было трудно работать?

Я не люблю рисовать маленьких девочек, это очень трудно.

Вы предпочитаете рисовать новых персонажей или «перерисовывать» старых?

Я предпочитаю рисовать новых, т.к. свобода творчества — это всегда весело. Хотя «перерисовывать» уже существующие проекты также захватывающе.

Хотели бы Вы нарисовать мини-мангу и для буклета к «Lament of Innocence»?

Конечно, но она очень занята… так что наврядле.

Возможно, мы привлечем художников додзинси, тем более что некоторые люди очень хорошо меня имитируют!

Вообще-то, я даже приобрел несколько додзинси имитирующих Вас!

…Один из моих друзей делал действительно великолепные додзинси, что я даже хотела их показать Konami, но потом подумала что, возможно, это — плохая идея (смех). Как-то я отправилась в магазин комиксов, где увидела несколько парней, которые выглядели странно знакомыми, и тогда я поняла, что они одеты как мои персонажи (косплейеры)! Я была шокирована, но вместе с тем польщена. Я спросила, могу ли я их сфотографировать.

Как Вы думаете: можно ли снять хорошее аниме по вашим работам?

Вообще-то к нам поступало множество таких запросов, нас просто-таки «засыпало» бизнес планами от посторонних и их идеями относительно экранизации; но все это зависит от качества проекта. Все-таки экранизация — это было бы действительно классно. Я хотел бы возглавить этот проект. Ведь я когда-то снимал независимые фильмы, и сам делал для них все спецэффекты.

Было так захватывающе смотреть, как мои персонажи обретают жизнь в играх, это очень интересно. В фильме или аниме это было бы очень весело.

Вы росли, читая мангу? Вдохновила ли какая-либо манга Вас?

Работы Осаму Тэдзуки (Ozama Tezuka). А сегодня, кстати, день рождения «Astro Boy»’я! Могу представить, что родители родившихся сегодня детей дадут своим сыновьям имя «Атом». «2001 Nights» Юкинобу Хосино (Yukinobu Hoshino) — еще одна вещь, которая меня действительно вдохновила, хотя она и очень не обычна для японских комиксов. Также мне действительно нравится «Hokuto no Ken».

Можно было бы предположить, что Вы любите сёдзё !

Нет, мне нравятся более глубокие темы и серьезный экшн. Мне нравится «Daitarn 3» — старое аниме от студии «Sunrise». Cёдзё манга и аниме не удовлетворяли меня, поэтому я стала стремиться к стилю сёнэн.

Есть ли символическое значение в том, что все герои Castlevan’ии были блондинами?

Ну, с черными волосами они не смотрелись бы так хорошо. Белые волосы просто лучше смотрелись.

Если бы действие игры протекало в современное время, возможно героем был бы черный парень. Мне нравится фильм «Blade».

Дизайн созданных Вами костюмов уникален — не были ли Вы модельером?

Мои идеи по дизайну костюмов берутся из множества мест, я стараюсь создать модель костюма, наиболее удачно смотрящуюся в контексте игры. Также, зачастую дизайны моих костюмов основаны на последних веяниях японской моды.

Над чем было веселей работать — дизайном костюмов 11-го века или в «Aria of Sorrow», где Сома (Soma) был в синих джинсах и отороченном мехом пальто?

Над костюмами 11-го века работать было веселей, потому, что, хоть использование синих джинсов в костюме основано на моем личном чувстве вкуса, при работе над старинными костюмами намного больше простора для воображения.

Как Вы пришли к уникальному имиджу, костюму Леона (Leon)?

Вообще-то, пришлось много раз его переделывать, из-за ограничений экрана, выбора цветов и возможностей 3D. Первоначальная версия имела на много более сложную мантию.
Мне пришлось попросить её упростить мантию, т. к. она покрывала ноги персонажа, что было очень трудно анимировать. Я предложил цветные образцы, потому что очень трудно было отличить различных персонажей на экране.

Кажется ли Вам более захватывающим видеть ваших персонажей в 3D, чем в 2D?

Я очень рада видеть их в такой новой манере. Когда я впервые увидела, как Леон взмахнул хлыстом, я подумала «Вау, классно!», а детали бэкграунда и саундтреки, в контексте которых ожили мои персонажи, заставили моё сердце биться сильнее. Увидеть конечный плод моего труда, готовый персонаж Леона, было для меня настоящей наградой, не смотря на то, что между мной и Игараси было много споров по его созданию.

Есть два типа художников, те, кто работают очень быстро – с огромной производительность и аккуратисты, стремящиеся довести каждое свое творение до совершенства… какой из них Вы?

Последний!

Игараси как всегда откровенен!

__________

Сайт – источник: (http://www.gamers.com/)

Первоисточник: Electronic Gaming Monthly (http://www.egm.gamers.com)

Перевод и оформление: moBstr




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru